Организационная структура и содержание деятельности по управлению персоналом

Закон и право » Организация и функционирование систем государственного и муниципального управления » Организационная структура и содержание деятельности по управлению персоналом

Страница 1

В настоящее время существуют следующие типовые структуры налоговых инспекций:

государственная власть налоговая служба

типовая структура налоговых инспекций ФНС России с предельной численностью свыше 89 единиц (утверждена Приказом МНС России от 27 декабря 2002 г. №БГ-3-25/752 (с изменениями и дополнениями));

типовая структура налоговых инспекций ФНС России с предельной численностью от 60 до 89 единиц (утверждена Приказом МНС России от 24 февраля 2004 г. №БГ-3-25/140);

типовая структура межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (утверждена Приказом ФНС России от 22 октября 2004 г. №САЭ-3-15/8).

Кроме того, отдельными приказами ФНС России утверждены положения о межрегиональных инспекциях по федеральным округам и по централизованной обработке данных.

Структура ИФНС отвечает условиям инспекции ФНС России со штатной численностью свыше 89 единиц - это самый распространенный тип налоговых инспекций.

Руководство

Отдел финансового и общего обеспечения

Юридический отдел

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Отдел работы с налогоплательщиками

Отдел информационных технологий

Отдел ввода и обработки данных

Отдел учета, отчетности и анализа

Отдел урегулирования задолженности

Отдел камеральных проверок

Отдел выездных проверок

Отдел оперативного контроля

Обязательными для выполнения всеми отделами инспекции являются следующие функции:

Участие в подготовке ответов на письменные запросы по предмету деятельности отдела.

Формирование установленной ФНС России отчетности по предмету деятельности отдела.

Изменение наименований и направлений деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.

В частности, в этих структурах предусмотрено формирование аналитического отдела, осуществляющего постоянный мониторинг и анализ деятельности крупнейших налогоплательщиков и исполнения ими налоговых обязательств.

Заметно усилен контрольный блок - численность отделов камеральных и выездных проверок составляет не менее 60% от общей численности инспекции.

В тоже время, численность блока общего обеспечения не должна превышать 8% от общей численности инспекции.

Структуры межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и по централизованной обработке данных не являются типовыми и разрабатываются с учетом специфических функций этих инспекций.

При переходе инспекций на новую структуру изменились акценты в их работе. Значительное внимание стало уделяться консультированию налогоплательщиков. Дополнительные ресурсы инспекции для обеспечения этого участка изъяты с других участков работы. Это неизбежно (и объективно) приводит к сокращению количества выездных и камеральных проверок налогоплательщиков, количества выставляемых инкассовых поручений, приостановлений операций по счетам, разного рода штрафов.

При работе в условиях новой структуры особое внимание необходимо уделить формированию отдела ввода и обработки данных.

С одной стороны, в нем сосредоточена большая часть рутинной, технической работы инспекции. Это работа по приему документов от плательщиков с минимальным предварительным контролем, по ручному, или полу ручному, вводу огромного количества документов в базу данных инспекции.

С другой стороны, от работы этого отдела полностью зависит работа всей инспекции, и прежде всего - отделов контрольного блока. Остро стоит вопрос статуса сотрудников этого отдела. В настоящее время они занимают должности налоговых инспекторов или другие государственные должности, соответственно, на них в полном объеме распространяются требования по уровню образования и стажу работы, предъявляемые к государственным служащим. Сотрудник, не имеющий высшего образования, не имеет перспектив карьерного роста и даже повышения зарплаты. В тоже время, по характеру работы, которую выполняет отдел, высшее образование для его сотрудника не требуется.

Численность этого отдела должна быть максимально точно обоснована, поскольку ее занижение приводит к проблемам с приемом отчетности (очереди) и отставанию во вводе данных, следовательно - к трудностям в работе всей инспекции. Завышение численности отдела создаст атмосферу расслабленности в нем и усугубит перегруженность других отделов инспекции.

Страницы: 1 2

Полезно прочитать:

Понятие и условие договора
Аренда (лат. arrendare - отдавать взаймы) представляет собой основанное на договоре срочное возмездное владение и пользование землей, иными природными ресурсами, предприятиями (объединениями) и другими имущественными комплексами, а также иным имуществом, необходимым арендатору для самостоятельного ...

Взаимоотношения государства с другими элементами политической системы общества
Говоря о роли и месте государства в политической системе общества, следует отметить, что рассмотрение данной проблемы в современных условиях имеет огромную теоретическую и практическую значимость, поскольку данные вопросы тесно связаны с определением соотношения политической системы общества и госу ...

Оставление искового заявления без движения
Основания оставления искового заявления без движения включают в себя: - отсутствие в исковом заявлении необходимых сведений (наименование суда, в который подается заявление, наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения, цена иска, если ...

Интеллектуальная собственность

Интеллектуальная собственность

В современном международном частном праве объекты автор­ского и патентного права стали объединяться в одну общую группу, получившую наименование «интеллектуальная собственность».

Актуальные категории:

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.listycom.ru